Microsoft Office Live на практике

17.05.07

Microsoft все еще считается одним из основных игроков на рынке онлайн-приложений для бизнеса. Ну что ж, давайте забудем о дефолтно-негативном отношении к этой компании и по честному посмотрим на их флагмановский продукт - виртуальный офис - Microsoft Office Live. Около года назад вышла бэта версия этого продукта. Нужно сказать, бэта была если не интересной, то уж точно многообещающей. Похожей на Outlook по интерфейсу и очень функциональной. А в конце 2006 года офис вышел из бэты. И вот на днях, получив новый free-trial, я был неприятно удивлен тем, что дела только ухудшились.

Как и раньше, это удовольствие работает только под Windows Internet Explorer (на этом месте многие перестают читать и идут пить кофе). Интерфейс как и раньше раздражает постоянными перезагрузками страниц (Microsoft не любит Ajax?). Изменился дизайн - вместо аутлукообразного теперь совсем простенький - из блоков (видимо с целью максимального облегчения страницы). Появилась куча баннерной рекламы. Во время моего тестирования (за 1 день) сервис два раза отказывался меня пускать и говорил, что он недоступен.Теперь о функциональности.

Порадовала бесплатная версия - Microsoft Office Live Basics представляет собой просто решение для создания корпоративного сайта. Она включает Email (Live Mail - бывший Hotmail), Дизайнер сайта, Статистику сайта, Интерфейс для рекламы в Microsoft AdsCenter. Причем НА ШАРУ дается домен, 25 email-аккаунтов в домене, хостинг 500Мб, да еще и 50$ на рекламу в Adcenter. Мечта халявщика, не правда ли?В принципе - интеграция сайта и виртуального офиса - это правильное направление, и вроде даже говорят, что в платных версиях пакета существует возможность автоматизированной публикации контента из офиса на сайт, но они же говорят, что сделана она через ж. К тому же по идее сайт надо пристраивать к офису, а не офис к сайту, как это сделано в Live Office.Office Live Essentials - стоит $19.95 в месяц за 10 аккаунтов.

В этой версии появляется Business Contact Manager, который включает базу компаний и контактов, календарь, to-do лист, систему управления проектами, хранилище файлов. Что плохо? Календарь никак не синхронизируется с Вашим календарем в Live Mail. Поля в формах контактов/компаний/проектов не настраиваются, а значит удобно использовать их не получится. Перезагрузки страниц при работе с базой происходят совсем не быстро, поэтому работать опять же затруднительно.Office Live Premium - стоит $39.95 в месяц за 20 аккаунтов.

В этой версии появляется пунктик меню Бизнес Приложения. Должен признаться, функционал этого пунктика достоин ERP-системы. Там есть все - от продаж и бухгалтерии до HRM (управление человеческими ресурсами). Учитывая целевую аудиторию сервиса (малый бизнес), эта махина выглядит странно. Учитывая маленькие возможности настройки всего этого, она выглядит еще более странной.Честно говоря, я очень удивлюсь, если кто-то использует (и доволен) этими платными версиями. Вообще, такое впечатление, что направление онлайн-приложений для Microsoft - не приоритетное. Скорее они делают большую ставка на вэб-доступ к своим десктопным офисным приложениям и серверам.