Медиaчеис IBN - российский виртуальный офис

12.09.08



Создатели IBN (Instant Business Network) позиционируют свой продукт как систему управления проектами, а иногда как Helpdesk, а иногда как портал для совместной работы - альтернативу Sharepoint. (Наверно, это зависит от того, кому ее продают). Но дело в том, что функциональность всех этих приложений в IBN действительно присутствует. Я думаю, что наиболее точно такие системы определяют сейчас, как "виртуальный офис".

IBN - это отечественное вэб-решение для средних и крупных компаний, которое можно установить на своем корпоративном сервере (с БД SQL Server), либо использовать как SaaS-приложение, предоставляемое в аренду (в качестве хостера используется parking.ru).

Не буду перечислять все функциональные возможности IBN, потому как не хватит места на этой странице. Вот основные разделы и инструменты: Главная (календарь, задачи, отчеты), Проекты (интегрированные с MS Project), Документы, Инциденты (helpdesk), Библиотека (файлы), Списки (типа произвольные базы данных), Клиенты, Пользователи, Мессенджер, интеграция с Outlook.

Лучше уделю внимание тому, чего можно ждать от этой системы.

Это совсем уже не стартап, а система проверенная временем, пережившая не один апгрейд. Уже есть какое-то количество клиентов и партнеров. Но вместе с этой бизнес-пригодностью, появляются и сопутствующие болезни.

Клиенты и партнеры постоянно требуют новые фичи и компания увеличивает штат программистов и наращивает функциональность, чтобы их удовлетворить. В результате система стала довольно сложной, и думаю, есть проблемы с большим количеством багов и со скоростью работы.

Кроме того, интерфейс системы разрабатывался несколько лет назад, поэтому его никак не назвать удобным и интуитивным (по современным меркам). Это нормальный интерфейс старой школы с бесконечными формами, древовидными меню и реестрами. И, видимо, существенно улучшить ни интерфейс, ни структуру уже не получится, т.к. нужно поддерживать клиентов, которые уже пользуются приложением.

Тем не менее, на сегодняшний день для IBN явно имеется ниша на рынке. Это компании с распределенной структурой, которым нужна интернет-система для совместной работы и которые не могут позволить себе дорогие западные системы. И конкуренции в этой нише в России практически нет. Во всяком случае, я могу припомнить только Teamspace и некоторые онлайн CRM/helpdesk системы.

Конечно, скоро конкуренцию составят растущие стартапы типа Мегаплана или Comindwork, которые изначально создавались в духе Enterprise 2.0. И может быть, это "скоро" уже не за горами, ведь в интернете все так быстро меняется.
Anatoly | 12.09.08
Кроме того, интерфейс системы разрабатывался несколько лет назад, поэтому его никак не назвать удобным и интуитивным

Почему же, очень напоминает Outlook - для современных офисных работников - это и есть самый интуитивный интерфейс
KOT | 12.09.08
Во всяком случае, я могу припомнить только Teamspace и некоторые онлайн CRM системы.

Еще есть WebAsyst.ru
YLinc | 12.09.08
KOT
Еще есть WebAsyst.ru

WebAsyst - это ближе к стартапам. По функциональности ему далеко до IBN. И о его вряд ли можно использовать в среднем/крупном бизнесе
devil | 12.09.08
для средних и крупных компаний

это разве что по российским меркам. думаю, максимум эта система потянет 100 юзеров, а это по западным меркам - малый бизнес
prohorov | 12.09.08
Кто-нибудь пользуется этой системой?
Уже давно ее изучаю. Интересует мнение практиков о надежности и скорости работы хостируемой версии
Андрей | 12.09.08
prohorov
Интересует мнение практиков о надежности и скорости работы хостируемой версии

Мнение практика - ужасно тормозит и глючит
Сергей Синюгин | 15.09.08
Андрей, а Вы клиент системы? На каком сервере вы ее используете что она "ужасно тормозит" и что значить "глючит"?

Тормозить может не слишком хороший интернет, у нас две площадки одна в штатах, другая на parking.ru в Москве. Если уж и там тормозит, можно установаить сервер локально, в своей сети.

Если не сложно скиньте информацию на support@mediachase.ru в сабжекте укажите "для Синюгина". Заранее спасибо.

PS
Если используете локально, не забывайте об установке бесплатных обновлений. www.pmbox.ru
Андрей | 15.09.08
Сергей Синюгин
Вы же сами знаете, что багов хватает, особенно при синхронизации с проджектом. А в саппорт я писать не буду - этим у нас другой человек занимается, я обычный пользователь.
Silver | 16.09.08
Знаю контору где 400 юзеров ежедневно по IBN отчитываются и нормально тянет
Александр | 08.11.08
Я заказал тестовый доступ к системе - опробовал. Подтверждаю - тормозит. Правда, без обид - ну неудобно очень, медлительная она. Уж не знаю как у вас там с серверами, а у меня тоже неплохо..
Сергей | 08.11.08
Установите локально. Тормозит из-за медленного интернета.
pbxware | 12.05.09
У меня не тормозит :-)