Jason Fried: Почему современные системы совместной работы не работают?

05.03.10


Jason Fried, руководитель 37Signals, точно умеет создавать красивые системы. В этом уже убедились пользователи Basecamp и разработчики Ruby on Rails. На днях он опубликовал видео со своим видением того, как создать красивую среду для совместной работы (на примере 37Signals) и как в этом могут помочь онлайн инструменты. Джейсон начал с того, что в большинстве компаний совместная работа организована абсолютно неправильно. Она основана на постоянных прерываниях. Сотрудник не успевает включить компьютер, как его начинают отвлекать: сообщения по мессенджеру, оповещения о новой почте, телефонные звонки и конечно, сотрудники, которые подходят, чтоб что-то сообщить или спросить. Работать продуктивно в таких условиях невозможно. И, часто современные системы совместной работы (особенно мессенджеры и микроблоги) не помогают справиться с этим шумом, а усиливают его.

Конечно, нельзя сказать, что мессенджеры и микроблоги - это зло. Все зависит от того, как ими пользоваться. Например, в офисе 37Signals принято общаться и обмениваться информацией только через онлайн чат Campfire. Даже если сотрудники сидят друг напротив друга за одним столом. Причем нормальным считается, если окно чата у сотрудника закрыто или звуковое оповещение в нем выключено. Т.е. если вы написали коллеге сообщение и он не отвечает, значит он сейчас занят и ответит попозже, так что если вам не сильно горит - подождите. Джейсон считает, что в 90% случаев дело может подождать несколько часов. Не смотря на эту задержку, общая продуктивность команды возрастает.

Даже руководство в 37Signals предпочитает не трогать сотрудников без крайней необходимости. Менеджер не ходит по офису и не пристает с вопросами "ну как дела?". Если нужно провести совещание, то оно планируется зараннее и сотрудники приглашаются через тот-же чат.

Это не реклама Campfire, и Джейсон не имеет ввиду, что Campfire или Basecamp - это лекарство для всех. Смысл в том, что инструменты для совместной работы должны отфильтровывать прерывания, складывать их в отдельное место, где сотрудник сможет потом их увидеть, а не грузить сотрудника модными "real-time" сигналами. Кроме того, инструменты сами по себе не будут работать, если менеджер не создаст определенную культуру совместной работы в коллективе.

Комментарии
Alex | 30.03.10 | #
Кроме того, инструменты сами по себе не будут работать, если менеджер не создаст определенную культуру совместной работы в коллективе.

и если сотрудники сами не умеют корректно пользоваться этими инструментами и организоывать свое время. Ведь кроме сотрудников есть еще и внешние контрагенты, которые пишут имейлы и стучат в аську
Maria | 30.03.10 | #
кстати, 37Signals -реально учень удобная штука. Мы его используем и даже платим :) Там очень удобно смотреть историю чатов по группам, по дням, по сотрудникам - все сохраняется в одном месте. Плюс все файлы там же хранятся и можно приглашать клиентов на беседу
SJJ | 30.03.10 | #
возьмите меня работать в 37Signals !