Бизнес-процессы легко оптимизировать с помощью фриланса и аутсорсинга

27.12.06

В процессе развития практически любого бизнеса неизбежно возрастает потребность в решении целого ряда задач, в том числе не относящихся напрямую к основной деятельности компании. Зачастую их значимость в общем бизнес-процессе недооценивается до тех пор, ситуация не становится критической. Кризисная ситуация многолика - она может выражаться в непомерно раздутых суммах затрат, в систематическом невыполнении плана, «текучке» кадров, сбоях на производстве и т.д. и т.п. В такие моменты для компании жизненно важно найти и устранить первопричины его возникновения. Ответ далеко не всегда лежит на поверхности, вполне может статься, что все вышеперечисленное лишь следствие проводимой вами кадровой политики.

Кадры решают все «Одна голова – хорошо, а две – еще лучше» - с этим можно поспорить. Важно и количество этих с позволения сказать «голов» и качество и место их «обитания». Ведь каждую светлую голову нужно кормить из фонда заработной платы, платить налоги, оборудовать рабочее место, увеличивать нагрузку на бухгалтерию и отдел кадров, которые, в свою очередь, тоже потребуют от вас открыть вакансии помощников (в виду возросшего объема работ) и так далее. С другой стороны, всячески препятствуя инициативам дополнительной штатной единицы, вы можете потерять куда больше времени, сил и, главное, денег. Что делать? Проблема хорошо известна многим руководителям и, к счастью, существуют и успешно применяются методы по ее устранению. Примером тому служит привлечение удаленных трудовых ресурсов, когда частное лицо или специализированная организация берут на себя выполнение определенных задач или бизнес-процессов вашей компании, обычно не являющихся профильными для вашего бизнеса, но необходимых для полноценного его функционирования бизнеса. Такой формат организации бизнеса оказывается эффективным, когда компании нецелесообразно постоянно держать большой штат своих специалистов, а выгоднее для решения ряда задач пользоваться сторонними услугами.

Teleworking & Freelance

Привлечение специалистов на удаленную работу.

«Teleworking» - дистанционная работа на одну компанию на продолжительной основе.

Термин «Freelance» - для специалиста (фрилансера) подразумевает под собой постоянный поиск новых заказчиков и выполнение разовой работы. Интернет способствует активному развитию данных схем работы. Фрилансер – это, прежде всего, частное лицо. По сути, вы можете привлекать работника для исполнения конкретных задач, вне зависимости от его территориальной удаленности. Как правило, отношения фрилансера с работодателем в редких случаях подкреплены трудовым договором и строятся скорее на взаимных устных обязательствах, оплата производится исходя их объема и качества выполненных работ, чаще всего для расчета используются электронные платежные системы. Роль посредника между фрилансером и работодателем зачастую берут на себя специализированные сайты. Фрилансеры предлагают услуги в области создания web-сайтов, администрирования и программирования, переводов, написания статей, графики, дизайна и маркетинга.

Данные, представленные на диаграмме, позволяют судить об основных направлениях деятельности удаленных работников. Результаты многочисленных опросов говорят о значительном росте интереса к фрилансу, при чем как со стороны будущего фрилансера, так и со стороны заказчика. Многие компании предпочитают заменять ими офисных работников. Либо нанимать специалистов со стороны для выполнения конкретных проектов. Как показывает практика, профессиональные фрилансеры быстрее и эффективнее решают многие задачи, при этом обходятся компании значительно дешевле штатного сотрудника и поэтому нанимать их выгодно. С другой стороны, схема работы не лишена своих недостатков, к которым можно отнести качество предоставляемых услуг, и отсутствие гарантий своевременного их исполнения. Кроме того, перечень работ по фриланс далеко не всегда способен удовлетворить насущные нужды компании, особенно, когда речь идет о решении юридических, правовых и иных вопросов.

Outsourcing

Аутсорсинг - (англ. out - внешний, source - источник) - подразумевает под собой использование «посторонних ресурсов». Компания-заказчик может, используя аутсорсинг второстепенных функций, сконцентрироваться на тех, которые свойственны именно ей, на своей специфике. В отличие от фриланса в роли удаленного работника выступает не частное, а юридическое лицо, а круг обязанностей несоизмеримо шире, так как аутсорсинг подразумевает под собой долгосрочное сотрудничество, реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения определенных функций предприятий в области информационных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов, обеспечения персоналом и даже производства. Практика аутсорсинга помогает компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, ускорения адаптации к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения рисков.

Среди основных причин использования аутсорсинга выделяют:

- Стремление повысить прибыльность бизнеса. Аутсорсинг снижает издержки обслуживания бизнес-процесса;

- Концентрация руководителей на основном бизнесе.

- Внедрение передовых технологий. Специализированная аутсорсинговая компания раньше любой отраслевой фирмы знакомится с новыми разработками.

- Повышение качества и надежности обслуживания. Аутсорсинговая компания обычно дает гарантии и несет ответственность за качество выполняемых работ;

- Аутсорсинговая компания обычно использует современные принципы и формы управления. Компания заказчик использует полученные знания в решении управленческих и иных вопросов, перенимая чужой опыт.

Аутсорсинг подразумевает серьезную вовлеченность сторонней организации в бизнес клиента и зачастую именно этот пункт является камнем преткновения. Наличие риска утечки конфиденциальной информации зачастую оказывается решающим фактором в отказе компании от услуг аутсорсинга. Именно поэтому, одна из важнейших проблем сегодня, которую предстоит решить поставщикам услуг – доверие.

Во всем мире формат аутсорсинга широко распространен во многих сферах бизнеса и доказал свою эффективность как с точки зрения снижения затрат, так и оптимизации бизнес-процессов в целом. В России же аутсорсинг только входит в стадию своего активного развития. Однако важно понимать, что даже самый надежный партнер не может стать панацеей для вашего бизнеса и способом решения проблем компании - будь то проблемы управления, внедрения новых технологий или финансовые затруднения, если у компании трудности с формирулировкой собственных ценностей или расстановкой приоритетов.

http://business.km.ru