Что такое Project Management 2.0? Спросите у Wrike

10.09.09


Оказывается основатель и руководитель известного SaaS-сервиса для управления проектами Wrike - тоже наш земляк - Андрей Филев (кстати, интересно было бы услышать его в этом блоге). Так вот, Андрей претендует на то, чтобы Wrike в сфере управления проектами стал тем же, чем Salesforce является в CRM сфере - т.е. тем, кто первый придумал использовать идентификатор 2.0. Конечно, Wrike - это отнюдь не самый инновационный сервис в своем роде, и у него много сильных конкурентов, типа Basecamp, Zoho Projects или Worksection. Но иногда маркетинг делает чудеса. Если вы наберете в гугле "project management 2.0", то найдете массу публикаций Андрея и ссылок на его выступления на конференциях. Project Management 2.0 - это новый модный бренд, который может очень понравиться потенциальным клиентам и вот почему:

В сфере управления проектами реально существует небольшой хаос. Наряду с классическими системами (и методологиями) управления проектами (аля Microsoft Project), появилось большое количество онлайн сервисов, аля Basecamp. В отличии от традиционных систем, которые фокусируются на планировании проекта, новые сервисы фокусируют внимание на коммуникациях и совместной работе. Но проблема в том, что они называют себя точно так же - "системы управления проектами". В результате, руководители, которые принимают решение о покупке продукта, находятся в запутанном состоянии. И вот здесь может помочь бренд Project management 2.0, который вносит ясность.

Согласно Андрею Филеву, PM 2.0 - это новый этап развития  несовершенной старой методологии, который устраняет 3 ее недостатка:
- планирование осуществляется не только "сверху вниз", но и "снизу вверх", что позволяет более гибко реагировать на изменения
- сегодняшние задачи прозрачно привязываются к стратегическим целям и плану проекта
- устраняется разрыв между системой планирования и средой совместной работы (обычно это email)
Кстати, одной из главных фишек Wrike является то, что он использует email клиент в качестве рабочего инструмента пользователя.

Кроме понятия Project Management 2.0, Андрей придумал еще одно модное словечко - Agile Enterprise (гибкая компания). Термин Agile (в сфере управления проектами) известен прежде всего, как новая методология разработки программного обеспечения. Agile-проекты отличаются тем, что длительный цикл разработки делится на короткие микропроекты с близкой и понятной целью. В частности это позволяет команде разработчиков приспосабливаться к постоянно-изменяющимся требованиям заказчика. Так вот, Agile Enterprise - это такая компания, которая может быстро приспособиться к изменениям на рынке и успешно пережить кризис.

Комментарии
Mouse | 10.09.09 | #
тоже наш земляк

а почему тоже?
Alex | 10.09.09 | #
Mouse
а почему тоже?

Наверно потому что наши люди есть везде, начиная с Гугла :)
SJJ | 10.09.09 | #
В частности это позволяет команде разработчиков приспосабливаться к постоянно-изменяющимся требованиям заказчика.

:) точно подмечено, хотя цель методологии Agile разработки - не в этом.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Agile
KOT | 10.09.09 | #
интересно теперь, почему у Wrike нет русского интерфейса?
senkin | 10.09.09 | #
KOT
интересно теперь, почему у Wrike нет русского интерфейса?

Вы думаете у нас будут платить 10$ за пользователя в месяц?
Gutti | 10.09.09 | #
планирование осуществляется не только "сверху вниз", но и "снизу вверх"

что такое планирование снизу вверх? планированием в любом случае должен заниматься менеджер, а потом уточнять план при общении с исполнителем
Keyout | 10.09.09 | #
надо бы Андрею идейку подбросить, что сейчас модно связывать бренд 2.0 с социальным вебом. т.е. Social Project Management - это такое управление проектом, при котором в процессе кроме управленцев и исполнителей, участвуют и заказчики, и будущие пользователи продукта, и прото энтузиасты (краудсорсинг). и все это "in the cloud"
GenriX | 27.09.09 | #
> типа Basecamp, Zoho Projects или Worksection
не пробовал только Zoho, а другие две системы, не смотря на позиционирование, трудно назвать системами управления проектами. Скорее всего просто системы для совместной работы.
ivanhoe | 22.10.09 | #
>Андрей придумал еще одно модное словечко

ну почему же придумал, термин business agility широко используется за границей: http://en.wikipedia.org/wiki/Business_agility

А в целом, Андрей - молодец! И прогу я посмотрел, она кстати поинтререснее Basecamp будет.
v.pilman | 11.03.10 | #
Keyout
надо бы Андрею идейку подбросить, что сейчас модно связывать бренд 2.0 с социальным вебом. т.е. Social Project Management - это такое управление проектом, при котором в процессе кроме управленцев и исполнителей, участвуют и заказчики, и будущие пользователи продукта, и прото энтузиасты (краудсорсинг). и все это "in the cloud"

Между прочим уже сперли идею - www.qtrack.ru
вот что пишут:
"В двух словах суть нашего подхода к управлению проектами с помощью qTrack.

Весь проект состоит из отдельных задач. На каждую задачу создается один тикет в qTrack (принцип "1 задача = 1 тикет"). В тикете (тикет это задача в qTrack) есть постановка задачи и ее обсуждение всеми участниками процесса.

В каждом проекте настраиваются группы, например, "Команда Исполнителя" и "Команда Заказчика".
Задача (тикет) прикрепляется к проекту.

Если один из членов команды видит тикет, то этот тикет видит вся его команда.
члены команды могут обмениваться внутренними сообщениями, которые скрыты от других команд,
таким образом, получив задачу или вопрос от заказчика, менеджер проекта может прямо в этом тикете обсудить и решить задачу с разработками (скрыто) и по результату отписать заказчику о готовности (открыто).

После этого Заказчик напишет замечания (ошибки) и они сразу будут доступны разработчикам - не нужно дублировать информацию и отслеживать выполнение задач в двух системах (в почте - от клиента и в багтрекере с разработчиками)

Причем Заказчик тоже может вести скрытые обсуждения со своей командой в рамках того же тикета! (например, советоваться с сисадминами или начальством)

И таких команд в проекте может быть сколько угодно!"