Почему переходят на JIRA?

08.05.07

Как только появляется необходимость в helpdesk системе для поддержи разработки ПО (или баг-трекере), в первую очередьобращают внимание на бесплатные open-source системы. Самые известные представители этого класса: Bugzilla, Mantis, Trac и Redmine - они обладают всей необходимой функциональностью, и делают это достаточно хорошо. Однако пользователи постоянно переходят с бесплатных баг-трекеров,на JIRA, коммерческий продукт, к тому же не из дешевых. В чем причинатакой миграции? ФункциональностьБесплатные баг-трекеры хороши. Они выполняют свои основные задачи, такие как создание, назначение, отслеживание дефектов, создание отчетов. Но они зачастую сильно ограничены в настраиваемости и расширяемости. Некоторые из них позволяют настроить дополнительные поля, другие к тому же имеют возможность изменения жизненного цикла дефекта. Но более сложные задачи, как, например, построение help desk системы,- в лучшем случае потребуют значительной доработки, а в худшем - полной переделки.

История повторяется, когда дело доходит до интеграции с другими инструментами разработки. Хотите подключить Subversion или Git? -Никаких проблем. Но стоит вам захотеть связь с автоматизированной системой продаж или системой управления тестами - будьте готовы к длительной нервотрепке.

Open-source нехватает продуманной архитектуры и инструментов, чтобы реализовать такие сложные пожелания. К примеру, для модификации Mantis необходимо править PHP файлы. А Bugzilla хоть и поддерживает расширения, никто всерьез, похоже, этим не занимался.

При этом настраиваемость и интегрируемость - две самые сильные стороны JIRA. Создание нового типа задачи - Help Desk Ticket, настройка отдельного набора полей и цикла обработки в JIRA делается в несколько движений.

Уже сейчас JIRA может интегрироваться не только с Subversion и Git, но и с другими системами версионного контроля (Perforce, VSS, Mercurial, Bazaar), а также с Salesforce.com, Agile инструментами Rally Software, Системой управления тестами Zephyr и десятками других (см. полный список расширений для JIRA). И уж конечно, JIRA тесно интегрируется с прочими продуктами Atlassian: Confluence (wiki), Crucible (code-review), Bamboo (continuous integration) и прочими.

Благодаря архитектуре JIRA с поддержкой плагинов (кстати, еще одно преимущество над open-source приложениями), возможностям расширения нет границ. Выбор готовых решений не ограничивается такими замечательными коммерческими плагинами как Balsamiq Mockups, GreenHopper (поддержка Agile разработки) или ALM Works JIRA Client. Существует уже более 100 готовых бесплатных расширений, не говоря уже о возможности написания собственных. Вы едва ли найдете подобную библиотеку расширения для какого-либо open-source продукта.

ЦенаКонечно, стоимость приложения играет немаловажную роль. Сложносоревноваться в стоимости с бесплатными продуктами, но мы попробуем.Для начала, если сравнить JIRA с коммерческими аналогами, то окажется,что не так и дорого: 4800$ за полную неограниченную лицензию и дажеменьше за упрощенную.Помните, что стоимость лицензии на ПО - не единственная, и частодаже не основная статья расходов. "Хардверные" расходы, такие какстоимость серверов - одинаковы для open-source систем и для JIRA. Естьи "софтверные" расходы, например,- администрирование, затраты навнедрение, повышение эффективности работы. Здесь JIRA побеждает сбольшим перевесом: административные задачи, которые делаются бесконечнодолго в open-source приложениях, выполняются в JIRA быстро и легко.Аведь у JIRA есть еще и более широкие возможности: из инструментаразработки JIRA может превратиться в систему управления IT проектами,проектами по рекрутингу и маркетингу или систему поддержкипользователей.